Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новогеоргиевская начальная общеобразовательная школа»

Нормативные акты

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Кодекс профессиональной этики педагога

Глава I. Общие положения

1.Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил

социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию

школы, поддерживая ее авторитет и продолжаем традиции предшествующих

поколений учителей и учеников.

2.Кодекс определяет основные принципы совместной

жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые

должны включать в себя уважительное, вежливое и заботливое отношения

друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за

функционирование школы.

3.Данный Кодекс Педагогов определяет основные нормы

профессиональной этики, которые:

- регулируют отношения между педагогами и учащимися, а также

другими членами общественности образовательного организации;

- защищают их человеческую ценность и достоинство;

- поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и

честь их профессии;

- создают культуру образовательной организации, основанную на

доверии, ответственности и справедливости.

4.Кодекс распространяется на всех педагогов образовательной

организации.

5.Руководитель, Совет школы, Администрация школы, Комиссия по

этике, учителя и другие сотрудники школы, родители способствуют

соблюдению этого Кодекса.

6.Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех

участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов).

Содержание Кодекса доводится до сведения педагогов на педсовете,

родителей – на родительских собраниях, детей – на классных часах. Вновь

прибывшие обязательно знакомятся с данным документом.

7.В основу Кодекса заложены следующие принципы: человечность,

справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость,

демократичность, партнерство и солидарность.

8.Так как Кодекс – управленческий инструмент, хотя и сравнительно

новый, то нужно научить сотрудников с ним обращаться. Научиться

использовать его для разрешения сложных этических ситуаций. Для этого

создается «комиссия по этике», в обязанности которой входит прием

вопросов сотрудников, разбор этических ситуаций, реагирование на такие

ситуации.

Глава II. Основные нормы

поведения педагога

1.Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности

своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

2.Педагог требователен по отношению к себе и стремится к

самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение,

самоопределение и самовоспитание. Педагог никогда не должен терять

чувство меры и самообладания.

3.Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается

своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших

методов работы. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и

общения.

4.Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной

ему педагогической работы – образования подрастающего поколения.

5.Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное,

эмоциональное и духовное развитие детей, оставленных под его присмотром.

6.Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией

функции и доверенные ресурсы.

7.Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически

сложившуюся профессиональную честь педагога.

8.Педагог передает молодому поколению национальные и

общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в

процессе культурного развития.

9.В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог

уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.

10.Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости,

такте, умении заботиться о своих учениках.

11.Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает

морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам

соблюдать не в силах.

12.Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако

выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии,

извращать его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению

профессиональных обязанностей.

13.Педагог дорожит своей репутацией.

14.Педагог является честным человеком и строго соблюдает

законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой

педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

Глава III. Взаимоотношения педагога

с другими лицами

1. Общение педагога с обучающимися

1.1.Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися,

основанный на взаимном уважении.

1.2.Требовательность педагога по отношению к ученику позитивна,

является стержнем профессиональной этики учителя и основой его

саморазвития.

1.3.Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его

учениках развитие положительных черт и взаимоотношений:

самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль,

самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

1.4.При оценке поведения и достижений своих учеников педагог

стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им

возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

1.5.Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным

и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно

принижающие ученика оценочные решения, педагог должен постараться

немедленно исправить свою ошибку.

1.6.При оценке достижений учеников в баллах педагог стремится к

объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение

или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания

видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время

письменных работ и контрольных проверок.

1.7.Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично

ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных

законодательством.

1.8.Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не

может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или

одолжений.

1.9.Педагог не имеет права требовать от своего ученика

вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную. Если педагог

занимается частной практикой, условия вознаграждения за труд должны

быть согласованы в начале работы и закреплены договором.

1.10.Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и

политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать

ученикам свои взгляды, иначе как путем дискуссии.

1.11.Педагог имеет право пользоваться различными источниками

информации. При отборе и передаче информации ученикам педагог

соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности.

Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства

недопустимо.

1.12.Педагог может по своему усмотрению выбрать вид

воспитательной деятельности и создавать новые методы воспитания, если

они с профессиональной точки зрения пригодны, ответственны и пристойны.

2. Общение между педагогами.

2.1.Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах

коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой

авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в

присутствии учеников или других лиц.

2.2.Педагог как образец культурного человека всегда обязан

приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного

поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к

коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.

2.3.Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во

взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их

конструктивному решению. Если же педагоги не могут прийти к общему

решению (согласию) в возникшей ситуации, то одна из сторон имеет права

направить в Комиссию по этике просьбу помочь разобрать данную ситуацию,

и Комиссия сама уже принимает решение о необходимости информирования

о ситуации руководителя или же нет.

2.4.Педагоги стараются избегать конкуренции, мешающей их

партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют

взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

2.5.Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика в

первую очередь, должна быть внутренней, т.е. она должна высказываться в

образовательных организаций между педагогам и высказывать ее следует с

глазу на глаз, а не за глаза. Не должно быть места сплетням.

Сотрудники при возникших конфликтах не имеют права обсуждать

рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных

полномочий, обсуждать жизнь своей организации за пределами школы, в том

числе и в социальных сетях Интернет.

Если оное будет выявлено членами Комиссии по этике или же другими

сотрудниками, а также учениками, то Комиссия имеет право вызвать на

Особый педсовет «нарушителя» (педагога, ученика, сотрудника, родителя),

уличенного в этом противоправном действии и привлечь его к определенной

дисциплинарной ответственности.

2.6.Вполне допустимы и даже приветствуются положительные отзывы,

комментарии и реклама педагогов о школе за пределами учебного заведении,

а именно: на научно-практических конференциях, научных заседаниях,

мастер-классах за пределами школы.

2.7.Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее нет

реагирования, если она провоцирует преследования со стороны

администрации или в случаях выявления преступной деятельности.

Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег

или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она

обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной,

доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической

жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

2.8.Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга. Если же

подобное станет известно Комиссии по этике, то она имеет право начать

расследование по выявлению прикрытых ошибок, проступков и т.д.

3. Взаимоотношения с администрацией

3.1.Кодекс профессиональной этики педагога базируется на принципах

свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и

справедливости.

Администрация школы делает все возможное для полного раскрытия

способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной

деятельности.

3.2.В школе соблюдается культура общения, выражающаяся во

взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.

Ответственность за поддержание такой атмосферы несет руководитель

структурного подразделения школы и Комиссия по этике.

3.3.Администрация школы терпимо относится к разнообразию

политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений,

создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти

общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и

обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми

педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

3.4.Администрация не может дискриминировать, игнорировать или

преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий

или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов

основываются на принципе равноправия.

3.5.Администрация не может требовать или собирать информацию о

личной жизни педагога, не связанную с выполнением им и своих трудовых

обязанностей.

3.6.Оценки и решения руководителя структурного подразделения

должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных

заслугах педагогов.

3.7.Педагоги имеют право получать от администрации информацию,

имеющую значение для работы школы. Администрация не имеет права

скрывать или тенденциозно извращать информацию, которая может повлиять

на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического

сообщества решения принимаются в организации на основе принципов

открытости и общего участия.

3.8.Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и

раскол в педагогическом сообществе мешают образовательной организации

выполнять свои непосредственные функции.

За руководителем подразделения остается окончательное право в

принятии решения в разрешении возникшего конфликта, но Комиссия по

этике может рекомендовать (аргументировано, на основании полученных

доказательств) Педсовету и руководителю о принятии какого-либо решения,

которое было принято коллегиально членами Комиссии, также руководитель,

вне зависимости от решения Педсовета и рекомендации Комиссии, имеет

право наложить вето.

3.9.Педагоги школ уважительно относятся к администрации,

соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с

администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.

Если же иное не получается по каким-либо причинам, то конфликт

разбирается Комиссией по этике.

3.10.Педагоги и административные работники должны бережно и

обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют

права использовать имущество Комплекса (помещения, мебель, телефон,

телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование,

почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а

также свое рабочее время для личных нужд. Случаи, в которых педагогам

разрешается пользоваться вещами и рабочим временем, должны

регламентироваться правилами сохранности имущества организации.

3.11.Педагог и руководитель подразделения школы объективен и

бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным

интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей.

3.12.Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей

группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и

в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом

лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или

иного способа принятия решения.

3.13.Педагог не может представлять свою организацию в судебном

споре с другой организацией, предприятием или физическими лицами в том

случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо

частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином

исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить главе

администрации и лицам, рассматривающим данное дело.

4.Отношения с родителями и опекунами учеников

4.1.Консультация родителей по проблемам воспитания детей –

важнейшая часть деятельности педагога. Он устраняет причины конфликтов

на основе этических принципов, принятых в школе.

4.2.Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих

родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов о детях.

Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица,

довершившего педагогу упомянутое мнение.

4.3.Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с

родителями учеников; не имеют права побуждать родительские комитеты

организовывать для педагогов угощения, поздравления и тому подобное.

4.4.Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния

на оценку личности и достижений детей.

4.5.На отношения педагогов с учениками и на их оценку не должна

влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами школе.

4.6.Руководитель структурного подразделения школы или педагог

может принять от родителей учеников любую бескорыстную помощь,

предназначенную воспитательному организации. О предоставлении такой

помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить

публично от ее лица благодарность.

5.Взаимоотношения с обществом

5.1.Педагог является не только учителем, тренером и воспитателем

детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных

ценностей, порядочным, образованным человеком.

5.2.Педагог старается внести свой вклад в корректное взаимодействие

всех групп сообщества. Не только в частной, но и в общественной жизни

педагог избегает распрей, конфликтов, ссор. Он более других готов

предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения.

5.3.Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и

социальную роль, избегает подчеркнутой исключительности, но и не

склонен к тому, чтобы приспособленчески опуститься до какого-либо

окружения и слиться с ним.

5.4.Педагог имеет право открыто (в письменной или устной форме)

высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной

политике в сфере просвещения, а также о действиях участников

образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть

тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.

5.5.Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную

служебную информацию.__

Рассмотрено и принято Утверждено:

На педагогическом совете школы Приказом МБОУ «Новогеоргиевская НОШ»

Протокол № 4 от 19.02.2020___ №_26/3___ от_20.02.2020г.______

Директор школы

________________Г.П.Прохорова

Положение

О выявлении и урегулировании

конфликта интересов работников

МБОУ «Новогеоргиевская НОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов работников МБОУ «Новогеоргиевская НОШ» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1 статья 2 п.33,глава 5 статьи 47,48).

1.2. Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия работников Школы с другими участниками образовательных отношений, профилактики конфликта  интересов педагогического работника, при котором у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

1.3. Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых именно педагогических работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:

- учитель ведет уроки и платные занятия у одних и тех же учеников;

- учитель «обменивается» с коллегами слабоуспевающими обучающимися для репетиторства;

- учитель осуществляет репетиторство с учениками, которых обучает;

- учитель осуществляет репетиторство во время урока, внеклассного мероприятия и т.д.;

- учитель получает подарки и услуги;

- учитель участвует в формировании списка класса, особенно первоклассников;

- учитель собирает деньги на нужды класса, школы;

- учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся;

- учитель получает небезвыгодные предложения от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем;

- учитель участвует в распределении бонусов для учащихся;

- учитель небескорыстно использует возможности родителей обучающихся;

- учитель нарушает  установленные в школе запреты и т.д.

1.4. Положение Школы разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников Школы, а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для Школы.

1.5. Положение Школы - это внутренний документ, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Школы в ходе выполнения ими трудовых (служебных) обязанностей.

 

 

 

II. Основные понятия.

1. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители обучающихся или их законные представители, педагогические работники и их представители, осуществляющие образовательную деятельность.

2. Конфликт интересов работника - ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которая влияет или  может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами другого работника, а также обучающегося, родителей обучающихся или их законных представителей.

3. Под личной заинтересованностью работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

III. Круг лиц, попадающий под действие положения.

 

Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Школы вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско-правовых договоров.

IV. Основные принципы управления конфликтом интересов в школе.

 

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Школе положены следующие принципы:

1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Школы при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

4. Соблюдение баланса интересов Школы и работника при урегулировании конфликта интересов;

5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Школой.

 

V. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

в школе.

1. Работник Школы, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников об определении наличия или отсутствия данного конфликта. Порядок принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Школы.

Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные принятым решением, и может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.

2. Комиссия берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Школы рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Школа может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

3. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является уполномоченный работодателем, ответственный за профилактику коррупционных нарушений.

4. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Школы. При разрешении имеющегося конфликта интересов Комиссии следует выбрать наиболее мягкую меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Школы.

5. Комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

- ограничение доступа работников к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работников;

- добровольный отказ работников Школы или их отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работников Школы;

- перевод работников на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- отказ работников от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Школы;

- увольнение работника из Школы по инициативе работника.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим.

В каждом конкретном случае по договоренности Школы и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

6. Для предотвращения конфликта интересов работников Школы необходимо следовать «Кодексу этики и служебного поведения работников Школы.

VI. Ограничения, налагаемые на работников школы

при осуществлении ими профессиональной деятельности.

 

На педагогических работников Школы при осуществлении ими профессиональной деятельности налагаются следующие ограничения:

1. Запрет на ведение  бесплатных и платных занятий у одних и тех же обучающихся;

2. Запрет на занятия репетиторством с обучающимися, которых он обучает в Школе;

3. Запрет на членство в жюри конкурсных мероприятий с участием своих обучающихся за исключением случаев и порядка, предусмотренных Уставом Школы;

4. Запрет на использование с личной заинтересованностью возможностей родителей (законных представителей) обучаемых и иных участников образовательных отношений;

5. Запрет на получение работниками подарков и иных услуг от родителей (законных представителей) обучаемых за исключением случаев и порядка, предусмотренных Уставом или Кодексом Школы.

VII. Обязанности работников школы в связи с раскрытием

и урегулированием конфликта интересов.

Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых (служебных) обязанностей руководствоваться интересами Школы - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

VIII .Ответственность работников школы.

С целью предотвращения возможного конфликта интересов работников в Школе реализуются следующие мероприятия:

1. При принятии решений, локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывать мнение советов родителей,  а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,  представительных органов работников (при наличии таких представительных органов);

2. Обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы педагогические работники и иные участники образовательных отношений;

3. Обеспечивается информационная открытость Школы в соответствии с требованиями действующего законодательства;

4. Осуществляется чёткая регламентация деятельности работников внутренними локальными нормативными актами Школы;

5. Обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценки для управления качеством образования;

6. Осуществляется создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях обучаемых;

7. Осуществляются иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного конфликта интересов  работников;

8. В случае возникновения конфликта интересов работники Школы незамедлительно обязаны проинформировать об этом в письменной форме руководителя Школы. Данное обязательство отражается в дополнении к должностным инструкциям работников;

9. Руководитель Учреждения в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов работников, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение Комиссии Школы по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

10. Решение Комиссии Школы по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работников, является обязательным для всех участников трудовых, а также образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки,  предусмотренные  указанным решением;

11. Решение Комиссии Школы по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работников, может  быть  обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

12. До принятия решения Комиссии Школы по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений директор Школы в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов для участников трудовых, а также образовательных отношений;

13. Все работники Школы несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Кодекс педагогического работника

по предотвращению конфликта интересов

 

 

1.Общие положения.

 

 

1.1. Кодекс педагогического работника Школы (далее – Кодекс) по предотвращению конфликта интересов – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в Школе, улучшения имиджа Школы, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

1.2. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности участников образовательных отношений, включающие уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование Школы.

1.3.Кодекс распространяется на всех педагогических работников Школы.

 

2.Содержание Кодекса.

 

2.1. Личность педагога.

2.1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

2.1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопре-деление и самовоспитание.

2.1.3.Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

2.2.Ответственность педагога.

2.2.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования подрастающего поколения.

2.2.2. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

2.3.Авторитет, честь, репутация педагога.

2.3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

2.3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и обще-человеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

2.3.3. В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.

2.3.4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих учениках.

2.3.5. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морального или нравственного поучения, которые по тем или иным причинам вызывают сомнение в их этической оправданности, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

2.3.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни. Выбранный педагогом образ жизни не должен наносить ущерб престижу про-фессии, извращать его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

2.3.7. Педагог дорожит своей репутацией.

2.4.Общениепедагогас  учащимися

2.4.1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учащимися, основанный на взаимном уважении.

2.4.2. Педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к обучающемуся позитивна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

2.4.3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

2.4.4. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

2.4.5. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок.

2.4.6.Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

2.4.7.Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

2.4.8.Педагог не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную.

2.4.9.Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих учеников.

2. 5.Общение между педагогами.

2.5.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.

2.5.2. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.

2.5.3. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

2.5.4. В Школе не должно быть места сплетням, интригам, слухам, домыслам. Педагоги Школы при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь Школы за ее пределами, в том числе и в социальных сетях Интернет.

2.5.5. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогов о Школе за пределами учебного заведении, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, который педагог вправе проводить, участвовать за пределами Школы.

2.5.6. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

2.5.7. Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга.

 

2.6.Взаимоотношения с администрацией.

2.6.1.Администрация Школы делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.

2.6.2.В Школе соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет директор.

2.6.3. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

2.6.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.

2.6.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

2.6.6. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

2.6.7. Педагоги Школы уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.

2.7. Отношения с родителями (законными представителями).

2.7.1.Консультация родителей по проблемам воспитания детей – важнейшая часть деятельности педагога. Он устраняет причины конфликтов на основе этических принципов.

2.7.2.Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.

2.7.3. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.

2.7.4.Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

2.7.5. На отношения педагогов с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами школе.

2.8. Академическая свобода и свобода слова.

2.8.1. Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации.

2.8.2. При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.

2.8.3. Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.

2.8.4.Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

2.9.Использование  ресурсов.

Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество Школы (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

2.10. Личные интересы и самоотвод.

2.10.1. Педагог и директор Школы объективен и бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей.

2.10.2. Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.

 

 

2.11. Благотворительность и меценатство.

2.11.1. Школа имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц.

2.11.2. Педагог является честным человеком и строго соблюдает законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

2.11.3. Директор школы или педагог может принять от родителей учеников любую бескорыстную помощь, предназначенную Школе. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично от ее лица благодарность.

2.12.Прием на работу и перевод на более высокую должность.

2.12.1.Директор Школы должен сохранять беспристрастность при приеме на работу нового сотрудника или повышении своего сотрудника в должности. Он не может назначить своим заместителем или начальником какого-либо отделения члена своей семьи или своего родственника, а также предоставлять им какие-либо иные привилегии.

2.12.2.Недопустимо брать вознаграждение в какой бы то ни было форме за приём на работу, повышение квалификационной категории, назначение на более высокую должность и т. п.

Федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы»Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»Федеральный закон от 17 июня 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»Указ Президента РФ №460 от 23 июня 2014 г. «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»Указ Президента РФ №453 от 23 июня 2014 г. «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»Указ Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2015 г. № 1088 «Об утверждении Правил уведомления о получении подарка Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Министром Российской Федерации, на которого возложена организация работы Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, руководителями федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с выполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также сдачи подарка, подачи заявления о его выкупе, рассмотрения вопросов об использовании подарка»Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29«Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 207 «Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 208 «Об утверждении правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р«Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих» (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.) (doc, 27.3 KB)«Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа» от 18 февраля 2010 г. № 647п-П16 (утверждено Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, членом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции) (doc, 18.6 KB)

Судебные акты

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 года № 24 о судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях (doc, 42.7 KB)Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. № 9П по делу о проверке конституционности части первой статьи 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» в редакции Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» в связи с жалобами граждан А.А.Анохина и П.И.Зелинского и запросами Железнодорожного районного суда города Новосибирска и Кировского районного суда города Ростова-на-Дону (doc, 36.3 KB)Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 о судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий (doc, 31.5 KB)

14 мая 2020 в 12:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.